Вверх
Вниз

«БелТА» vs. Tut.by: от трех до двенадцати лет без права подписки

Два миллиона пользователей в месяц для главного пропагандистского ресурса страны, коим является сайт belta.by, конечно, цифра позорная. Tut.by имеет, в среднем, на 40 миллионов больше — и у «БелТА» уже не будет никакой возможности количество своих посетителей увеличить. Просто потому, что идиоты преданные поклонники власти у нас банально закончились.

Хотя как сказать поклонники. Львиную часть посетителей belta.by составляют работники системы — те самые гребцы на блакiтных галерах, коим по долгу службы надлежит начинать каждый свой день не с кофе, но с бодрящих сообщений а-ля «Глава государства обратил внимание, что сегодня для Беларуси как никогда актуальны вопросы создания новых высокопроизводительных рабочих мест, укрепления интеллектуального, промышленного и экспортного потенциала». Чуть меньше юзеров на «БелТА» приходит из числа тех, кому по работе вроде как это не надо, но очень желательно — это мелкие чиновники и депутаты, у которых есть неофициальная разнарядка каждый день заходить на замечательный ресурс и радоваться. Ну и третья категория — собственно поклонники власти, коих не отпугивает казенный анонимный стиль всех материалов на сайте вкупе с отсутствием возможности что-либо комментировать. Это обычные люди, та самая электоральная масса, эволюционировавшая до Интернета, но по-прежнему с телевизионным щупом в известном месте. Как тут повысить количество пользователей? Да уже никак. Сайт Belta.by давно «вышел на плато», т.е. завоевал часть белорусской аудитории и больше в свои сети не заполучит. Так что тут можно сделать? Ну как что. Воспользоваться ситуацией.

Воровал контент?Когда к тебе постучался СК

…История с грубым проникновением в нежное подписочное лоно «Белорусского телеграфного агентства» еще продолжается, и комментировать ее глупо — все самое интересное еще впереди. Потому что во внутренний расстрельный двор Следственного комитета уже пригнали и новых подозреваемых, из «Белорусской деловой газеты» и даже сайта Realt.by. Но если допустить, что в словах генерального директора Белорусского телеграфного агентства Ирины Акулович почему-то есть правда, и что конкретно сотрудники портала Tut.by и «БелаПАН» действительно незаконно пользовались платными услугами, то картина получается очень нехорошая. Ведь можно же предположить, что сотрудники эти просто пользовались чужими паролями, сохраненными в браузере (мы все так делаем, когда есть возможность)? Тем более что два года (!) в самой «Белте» на это никто внимания не обращал.

Поэтому-то страница доступа выглядит так, словно всем давно на нее начхать:

  • Страница не поддерживает защищенное соединенное, как и belta.by в целом;
  • Страница оформлена как если бы она сделана на Narod.ru;
  • Присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

Теперь всем «незаконным подписчикам» грозят уголовные дела. Уголовные потому, что 300$ в месяц (столько стоит доступ к внутренним материалам «БелТА»), умноженные на два года, превращаются в 7 200$ — это сумма, которую потеряла-де «БелТА» из-за действий «воров контента». А это уже «Ст. 205 ч. 4. 4.: кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества». До уголовки, конечно, вряд ли дойдет (потому что Европа уже выразила «озабоченность»), однако Tut.by рискует потерять свой главный источник новостей, как это было девять лет назад с агентством «Интерфакс-Запад».

Но есть во всей этой истории и хорошие новости. Мы вот, к примеру, узнали, что в Беларуси есть газета «Навука», у Следственного комитета есть свой канал в Telegram, а все наши телефонные разговоры по-прежнему прослушиваются. До решения суда, как в старые-добрые времена.

ТелеграмГоднота, неполиткоррект и оскорбления чувств кого угодно — в новом шакальем Телеграм-канале! Подписывайся!

 

ВСТУПАЙ В ОТРЯДЫ ШАКАЛОВ!

Facebook.com/shakal.today

VK.com/shakal.today

Twitter.com/shakal_today

Ok.ru/group/53943293247678